Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа «город Ирбит» Свердловской области
"Детский сад № 25"
623850, Свердловская область, г. Ирбит, ул. Елизарьевых, д. 23а
Проект
Мини - музей «Русская изба»
Старшая
группа №8
Воспитатели:
Савина М.Г
Удинцева
С.П
2025 г
Название проекта:
«Русская изба».
Вид проекта:
информационно-познавательный.
Продолжительность:
краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта:
дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель:
приобщение детей старшего дошкольного возраста, к культуре русского народа, его
истокам, языку, познанию быта и традиций предков.
Задачи:
-создать условия для восприятия сведений
об историческом прошлом и культуре русского народа;
-развивать познавательный интерес у детей;
-расширять знания детей о жизни, быте,
традициях и обрядах русского народа;
-содействовать укреплению связей между
всеми участниками образовательного процесса.
Актуальность.
В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли
определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и
воспитания детей. Однако проблема патриотического воспитания детей с позиции
кардинальных изменений в общественном сознании практически не затрагивается.
Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий
патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству,
патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо
связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи
патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине.
Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное
самоопределение.
Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского
государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли
любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры,
устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры,
способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и
правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре,
общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности,
патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности. Именно поэтому
мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской
народной культуры.
Система работы в этом направлении требует организацию особых
условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности
обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Планируемые
результаты:
У детей:
1.
Обретение ребенком целостной смысловой
картины представлений об истории, культурной жизни, архитектуре современной
жизни родного села.
2.
Активизация представлений о малой родине
как о природном комплексе с разнообразным животным и растительным миром.
3.
Отражение в художественно – творческой
деятельности (музыке, танцах, театральной деятельности, рисовании, лепке,
конструировании) темы любви к родному краю.
4.
Проявляется постоянный и устойчивый интерес,
потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведении
искусства.
5.
Сформированность представлений о культуре
своего народа, обычаях.
6.
Обогащение словарного запаса детей.
7.
Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к
взрослым, сверстникам, малышам.
8. Обогащение представлений детей о
культурном наследии своего народа.
У родителей:
1.
Пробуждение желания открывать и
систематизировать собственные познания в мире краеведения.
2.
Активизировать участие вместе с детьми в
поисковой, художественно – творческой деятельности ДОУ.
3.
Проявление позиции активных участников и
партнеров воспитательного и образовательного процесса.
У педагогов:
1.
Пополнение своего педагогического
арсенала научными обоснованными знаниями.
2. Обогащение предметно-пространственной
развивающей среды в группе.
Этапы
реализации проекта:
1
этап. Подготовительный:
-изучение
литературы, информации интернет-ресурсов;
-диагностика
знаний детей о русской избе;
-сбор
информации, подготовка наглядного материала;
-информационное
просвещение родителей (оформление наглядного материала «Предметы быта наших
предков»,
«Русская
изба»…).
2
этап. Основной:
-
изготовление декоративных экспонатов;
-
сбор и оформление предметов старины;
-организация
совместной деятельности с детьми (проведение бесед, чтение художественной
литературы, рассматривание наглядного материала);
-организация
совместной деятельности с родителями (беседы, практическая деятельность…);
-оформление
мини-музея в соответствии с темой (см. Приложение).
3
этап. Заключительный.
-анализ
полученных результатов;
-открытие
мини-музея;
-планирование
продолжения деятельности в течении года.
Приложение
Процесс
изготовления изделий