Наши проекты

 

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

Городского округа «город Ирбит» Свердловской области "Детский сад № 25"

623850, Свердловская область, г. Ирбит,  ул. Елизарьевых, д. 23а

 

 

 

 

Проект

Мини - музей «Русская изба»

                

Старшая группа №8

                                                                      

Воспитатели: Савина М.Г

                                                                                                                            Удинцева С.П

2025 г

Название проекта: «Русская изба».

Вид проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста, к культуре русского народа, его истокам, языку, познанию быта и традиций предков.

Задачи:

-создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культуре русского народа;

-развивать познавательный интерес у детей;

-расширять знания детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа;

-содействовать укреплению связей между всеми участниками образовательного процесса.

Актуальность.

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. Однако проблема патриотического воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном сознании практически не затрагивается.

Патриотизм-это чувство любви к Родине. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Мы хотим, чтобы дети выросли любящими свою Родину, свой народ и культуру: русские народные танцы, игры, устный народный фольклор (считалки, стихи, потешки, прибаутки). Народные игры, способствующие воспитанию дисциплины, воли, приучают быть детей честными и правдивыми. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и  индивидуальности. Именно поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.

 Планируемые результаты:

У детей:

1.         Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни, архитектуре современной жизни родного села.

2.         Активизация представлений о малой родине как о природном комплексе с разнообразным животным и растительным миром.

3.         Отражение в художественно – творческой деятельности (музыке, танцах, театральной деятельности, рисовании, лепке, конструировании) темы любви к родному краю.

4.         Проявляется  постоянный и устойчивый  интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей действительности и произведении искусства.

5.         Сформированность  представлений о культуре своего народа, обычаях.

6.         Обогащение словарного запаса детей.

    7.   Развитие коммуникативных навыков, уважительного отношения к

взрослым, сверстникам, малышам.

     8.  Обогащение представлений детей о культурном наследии своего народа.

 У родителей:

1.         Пробуждение желания открывать и систематизировать  собственные познания в мире краеведения.

2.         Активизировать участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой деятельности ДОУ.

3.         Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательного и образовательного процесса.

 

У педагогов:

1.         Пополнение своего педагогического арсенала научными обоснованными знаниями.

         2. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в группе. 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

-изучение литературы, информации интернет-ресурсов;

-диагностика знаний детей о русской избе;

-сбор информации, подготовка наглядного материала;

-информационное просвещение родителей (оформление наглядного материала «Предметы быта наших предков»,

«Русская изба»…).

2 этап. Основной:

- изготовление декоративных экспонатов;

- сбор и оформление предметов старины;

-организация совместной деятельности с детьми (проведение бесед, чтение художественной литературы, рассматривание наглядного материала);

-организация совместной деятельности с родителями (беседы, практическая деятельность…);

-оформление мини-музея в соответствии с темой (см. Приложение).

3 этап. Заключительный.

-анализ полученных результатов;

-открытие мини-музея;

-планирование продолжения деятельности в течении года.

          

Приложение

 

Процесс изготовления изделий