воскресенье, 17 октября 2021 г.

Месячник безопасности

 

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, способствующий повышению культуры безопасности, чему способствуют обучение методам безопасности, изменение отношения к вопросам безопасности и распространение соответствующих знаний.  Все должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья.                                                                     

В период с 1 октября по 29 октября 2021 года в нашем детском саду прошёл «Месячник безопасности».

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. А чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как нужно вести себя в конкретном случае.

В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни. С воспитанниками была организована следующая работа по безопасности жизнедеятельности: проведены тематические занятия по теме «Азбука безопасности»; беседы на темы «Меры безопасности при обращении с огнем», «Безопасность на дороге», «Правила поведения дома»,  «Правила поведения на улице»,  «Предметы, требующие осторожного обращения»,  дидактические игры; просмотры видеороликов и мультфильмов; чтение художественных произведений; рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Здоровье и жизнь свою я берегу!».

Все мероприятия месячника были направлены на пропаганду сохранения и укрепления жизни и здоровья воспитанников, их родителей

























Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»

 


Для поделок щедро осень              

Нам с деревьев шишки сбросит,

Жёлуди, каштаны. –

Соберу и стану

Из кусочков пластилина,

Камешков и шишек,

И семян – делать павлинов,

Петушков и мишек!

Наши руки – не для скуки!

Всё умеют делать руки!

Интересные дела

Осень детям принесла!

Наступила золотая осень – чудесная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Все собирают урожай, а некоторые даже не подозревают, какие замечательные и интересные поделки можно смастерить из овощей и фруктов.

  Каждый год в нашем детском саду проходят различные выставки поделок детского и семейного творчества. И это является нашей традицией.  Больше всего нравятся осенние выставки, они поражают буйством фантазии и красок

 Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, шишками, разноцветными цветами и листочками. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов. Итак, пора действовать!

  Родители с детьми активно приняли участие, проявили свою фантазию и творческие способности. На выставке были представлены интересные поделки из шишек и желудей, листьев и ветвей, засушенных цветов и травы. Совместно они смастерили замечательные осенние композиции. 

 Материалом для поделок послужили: шишки, листья, мох, семечки и многое другое. К сожалению эти поделки быстро утрачивают свой вид. Поэтому мы всё фиксируем в фото отчёте. В результате получились оригинальные поделки.

Хочется выразить большую благодарность родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. Смотреть на эти поделки – истинное удовольствие и радость. 

 


понедельник, 6 сентября 2021 г.

Азбука безопасности

 

Бывают случаи, когда наши дети попадают в ту или иную опасную для их жизни и здоровья ситуацию. Ведь опасности могут подстерегать детей в любой момент, желают они этого или нет. Наша задача – сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, умение обосновано действовать в определённых ситуациях. В связи с этим, в средней группе № 8 прошла неделя безопасности с целью: воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Работа по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности проводилась через различные виды деятельности: беседы с детьми «Есть такая профессия - пожарный», «Переходим через улицу», «Безопасное общение с домашними животными», «Ножницы, катушки – это не игрушки!»   дидактические игры «Собери картинку» (виды транспорта, дорожные знаки); «Какие предметы нужны пожарному», «Чья тень» (предметы при тушении пожара), «Можно нельзя», лото «Дорожные знаки», «Виды транспорта» и «Дорожные знаки» просматривание мультфильмов Азбука безопасности на дороге тетушки Совы серия1: Правила дорожного движения», Аркадий Паровозов Осторожно электричество! Чтение художественной литературы (С. Я. Маршак «Кошкин дом»); знакомство с огнетушителем, загадывание загадок о различных видах транспорта. Проведенная работа с детьми по усвоению правил безопасного поведения помогает воспитанникам освоить необходимые правила поведения в экстремальных ситуациях, чтобы не случилась беда. Но важно помнить, что главное в работе с детьми – это личный пример воспитателей, родителей и просто взрослых людей.

 

Воспитатель Удинцева Светлана Петровна



















-      

воскресенье, 22 августа 2021 г.

Наблюдают малыши

 

Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка, оно должно быть грамотно организовано воспитателем, чтобы достичь наилучших результатов. Конечной целью этого мероприятия должно быть формирование чёткого представления у дошкольника характеристик предметов окружающей его среды, причин возникновения тех или иных природных явлений, способности объяснить строение или структуру простейших бытовых процессов. Воспитатель Светлана Петровна и дети второй младшей группы № 4 совершили прогулку на зоологическую тропу нашего детского сада, где Светлана Петровна. рассказала детям, как овощи растут какую пользу они приносят людям, и чтобы овощи попали к нам на стол надо за ним ухаживать. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений.

Воспитатель второй младшей группы № 4 Светлана Петровна Удинцева

 





четверг, 22 июля 2021 г.

Квест – игра «Это я почтальон Печкин».

 

Для детей дошкольного возраста нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра квест, где, надо выполнять разные задания чтобы добыть самый главный приз! 22 июля в нашем МАДОУ было шумно и весело! Дети вместе со своими педагогами участвовали в увлекательной квест – игре, которая проходила на территории детского сада. А для детей второй младшей группы №4 квест– игра проходила впервые. Детей нашей группы, как и всех остальных детей из нашего детского сада ждало множество заданий. Квест-игра в нашем детском саду была посвящена ко дню Российской почты.  Ребятам предстояло побывать наследующих станциях: «Телеграмма», «Узелковое письмо», «Бутылочная почта», «Транспортная почта» и «Забавный конверт», где дети узнали много интересного про почту. Дети передавали телеграмму, выполняли задания забавного конверта, узнавали по звуку транспорт, узнали, как раньше люди отправляли письма, а в конце квест-игры сложили пазл поздравительной открытки. Каждая команда, а их было шесть, с удовольствием выполнили все задания почтальона Печкина Ура!!! Звучит победный марш! Квест закончен. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.

Воспитатель второй младшей группы № 4 Светлана Петровна Удинцева














Поиграем с водичкой

  

Дети очень любят экспериментировать. Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально – познавательной активности. В первые три года жизни экспериментирование является практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.

         Экспериментирование для малышей - это целый мир неизвестного им в окружающей среде. Совместно с воспитателем Светланой Петровной дети второй младшей группы № 4 наблюдали и принимали участие в процессе экспериментирования с водой.  Малыши узнали, что у воды нет цвета, она прозрачная. Значит, её можно подкрасить, добавив в неё краску и сделать вывод, что цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Детям было очень интересно наблюдать за изменениями, происходившими с водой. Они почувствовали себя маленькими волшебниками.

Воспитатель второй младшей группы № 4 Светлана Петровна Удинцева

 



пятница, 16 июля 2021 г.

«День Мойдодыра»

16 июля в нашем МАДОУ «Детский сад№ 25» для детей младших и средних групп прошла театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр», посвящённое чистоте и гигиене под названием «День Мойдодыра». Девиз: «Будем чистыми всегда». Наши лучшие друзья –мыло, полотенце и вода». Детей встретил герой «Мальчик — грязнуля» из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», от которого убежали все его вещи, потому что «Мальчик — грязнуля» никак не хотел соблюдать правила личной гигиены. На помощь «Мальчику — грязнули» пришел «Мойдодыр», он в сказке является олицетворением аккуратности, чистоты.  Дети танцевали, играли, соревновались, закрепили правила личной гигиены во время игр с героями, отгадывая загадки: «Мыло», «Мочалка», «Зубная щётка», «Полотенце», «Расчёска». Воспитанники помогли мальчику Грязнули стать опрятным и подружиться с Мойдодыром. Дети во время праздника получили заряд энергии, море позитива и отличное настроение на весь день. Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье и здоровье детей зависит от нас самих. Мы обязаны укреплять его, беречь и помогать это делать своим воспитанникам.

Удинцева Светлана Петровна воспитатель второй младшей группы № 4














четверг, 24 июня 2021 г.

Игры с песком.


Игры с песком для детей - это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. Вот почему важно включать игры с песком в занятия малышей:

В ходе игры развивается мелкая моторика рук, дети учатся совершать мелкие точные движения, развивают тактильные ощущения, креативное мышление, координацию; существует связь между развитием моторики и общим умственным развитием: чем раньше и лучше ребенок освоит мелкие движения, тем успешнее будет развиваться его речь, память, внимание;

Песок - это доступный природный материал, который практически не способен вызывать аллергические реакции; этот материал помогает успокоить непосед и делает более активными тихонь; во время игры с песком ребенок начинает учиться различать геометрические формы, размеры, цвета; происходит развитие коммуникативных навыков, изучение основ поведения в коллективе. Кроме того, песочные забавы - это прекрасный способ развития фантазии и творческого потенциала. Знакомьте ребенка с новыми играми и способами взаимодействия с природой! Расскажите, что, играя с песком, он может использовать веточки, цветочки, листочки и другие предметы, чтобы было еще интереснее. Это тот самый возраст, когда малыши активно впитывают новые знания и охотно стремятся развивать свои навыки, пусть даже сами этого не знают.

 




Возрастные особенности детей с 3 до 4 лет

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, он получил ценный опыт общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

У ребенка возрастной кризис «трех лет». Еще недавно такой покладистый, малыш начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.

К концу младшего дошкольного возраста ребенок начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес детей к общению со сверстниками.

Дети 3-4 лет - это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной, разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Социальная ситуация развития

Изменяется место ребенка в системе отношений (уже не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребенок начинает осознавать, что он — индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.

Мышление

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить, результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно-действенного мышления к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

Речь

Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный запас ребенка.

Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы).

Восприятие

В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам, культурно выработанным средствам восприятия (к концу возраста восприятие до пяти и более форм предметов, до семи и более цветов, дифференциация предметов по величине, ориентировка в пространстве группы).

Память

У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ре­бенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоми­нания. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.

Внимание

Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Воображение

На четвертом году жизни года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него.

Эмоциональная сфера

В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребёнок даёт другим людям, очень субъективны. И всё же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В процессе общения со сверстниками и взрослыми ребенок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение.

Развитие мотивационной сферы

Самым важным личностным механизмом, формирую­щимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мо­тивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и за­тем последовательно развивается. Именно с этими измене­ниями в мотивационной сфере ребенка связывают начало становления его личности.

Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравни­тельно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких, не реагировать на привле­кательный предмет. Включаясь в новые си­стемы отношений, новые виды деятельности появляются, соответственно, и новые мотивы, связанные с формирую­щейся самооценкой, самолюбием, мотивы достижения успе­ха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающийся моральными нормами, и некоторые другие. Особенно важны интерес к содержанию деятельности и мо­тивация достижения. Регулировать свое поведение дошкольнику помогает об­раз другого человека (взрослого, других детей).

Развитие самосознания

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает чётко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. К трём годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, ребенок он научается действовать человеческими способами, у него складывается определённое отношение к себе. С одной стороны, попытки отделить своё «Я» и формирования своих собственных желаний – тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказывать своё мнение малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребёнка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться. Это проявление самостоятельности, самоутверждения.

Для ребёнка становиться важным его успешность или неуспешность в делах и играх. Он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

Отношения со взрослыми

По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

Развитие ребёнка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал с взрослым. Возможны два варианта:

а) если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребёнка, тактично и аргументированно указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой и своими успехами;

б) если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребёнка разовьётся желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.

Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Отношения со сверстниками

         В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

 Игровая деятельность

Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.

В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ — мамы, доктора, водителя, пирата — и образцы его действий. Но, хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью.

Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.

В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребенка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребенка.

Дошкольник осваивает и изобразительную деятельность. Специфику рисования как особого вида деятельности составляет именно изобразительная, знаковая деятельность.

Центральные новообразования: новая внутренняя позиция; соподчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.